Служба поддержки
8 800 222 02 24

Бесплатно по России

Ежедневно с 9:00 до 21:00, GMT+3

Обработка заявок на кредит - круглосуточно без выходных
Уважаемый клиент!

Для корректной работы сайта, отключите VPN и перезагрузите страницу

как вернуть деньги если перевели не туда
03.02.2023

Моментальные переводы стали привычными и удобными. Нужно заполнить несколько полей в приложении и деньги отравятся на другой счет. Единственной проблемой остаются технические ошибки: опечатки в указании реквизитов, сбои в работе банка. В результате перевод ушел другому человеку или вы получили неожиданное пополнение средств. Нужно понимать, как действовать в таких ситуациях и отменить ошибочную транзакцию.

Содержание

Есть ли шанс вернуть деньги

Ошибочные переводы в отношении третьи лиц могут быть отменены лишь получателем. Если вы по своей воле отправили средства, то банк не сможет их просто забрать со счета другого человека или предоставить вам информацию о транзакции – это регламентировано законодательством. Подобные сведения разглашаются только по запросу государственных органов (суда, полиции).

Если перевод совершен добровольно, хоть и по ошибке, полиция вправе отказаться от возбуждения дела – решить вопрос можно через суд. Расследование начинается, если карту украли или она была утеряна и по ней совершили списание.

Возврат отправленных по ошибке денег

Отменить ошибочную транзакцию можно, хоть и сложно. Важно понимать, как действовать в такой ситуации:

  1. Свяжитесь с получателем средств.
  2. Попросите его вернуть отправленную сумму в добровольном порядке.
  3. Если он не согласится – подайте заявление в суд.

В Гражданском кодексе говорится, что присвоение денег, отправленных случайно, считается необоснованным обогащением.

Варианты действий:

  • Перевод по телефону – транзакция обрабатывается мгновенно и отозвать ее нельзя. Позвоните по номеру, на который отправили средства. Предложите человеку проверить счет в доказательство своих слов. Если попадете на честного гражданина, то, вероятно он сможет вам помочь.
  • Перевод по реквизитам карты, счета – обратитесь в банк и расскажите о своей проблеме. В Каждой организации есть внутренний регламент возврата транзакций, и менеджер должен проконсультировать вас о дальнейших действиях. Не мгновенные платежи могут обрабатываться до нескольких часов – если вовремя обратиться в банк, то сотрудники могут успеть обнулить операцию.

Если в форме указаны несуществующие реквизиты, то платеж не пройдет, а деньги вернутся на счет владельца. Если средства ушли другого человеку – явитесь в банк и напишите заявление на возврат. Повезет – вам помогут.

При отправке значительной суммы имеет смысл подать заявление в суд. На разбирательство уйдет больше времени, но шанс повысится – главное предоставить достоверные доказательства, что транзакция была ошибочной.

Возврат средств, полученных по ошибке

Получатель денег не обязан беспокоиться и тратить время, чтобы найти отправителя и вернуть ему средства. Наказания за это нет, но человек может подать на вас заявления и тогда придется участвовать в разбирательстве. Проще сразу вернуть «неожиданные» деньги владельцу. Для этого:

  1. Проверьте, что деньги были переведены. Мошенники часто рассылают сообщения от имени банка о прошедшей транзакции. Прежде чем принимать меры – убедитесь, что счет был пополнен.
  2. Убедитесь, что это ошибочный перевод. Возможно, деньги от старого знакомого, решившего вернуть долг или, например, произошел перерасчет платы за интернет, и провайдер компенсировал разницу. Посмотрите в мобильном приложении или запросите у банка выписку по счету – по ней можно посмотреть, от кого пришли деньги.

Если это действительно ошибка – свяжитесь с банком и объясните ситуацию. У эмитента карты есть реквизиты счета и детали транзакции – оператор без проблем аннулирует перевод.

Сроки

Законодательство не устанавливает конкретные сроки, в которые получатель должен вернуть ошибочный перевод. Все зависит от скорости работы банка:

  • Если не мгновенный платеж не обработан, то деньги могут поступить обратно в течение 5 рабочих дней;
  • Через суд возврат будет реализован в течение недели с момента, когда ответчику передано сообщение о решении исполнительного органа.

Расследование внутри банка может затянуться на срок до 2 месяцев. В этот период вам должны ответить на запрос. Если банк согласится вернуть средства, то у него есть на это до 60 дней. При подаче заявления в полицию у МВД есть до 10 дней для ответа. В отдельных делах допускается продление срока до 30 дней.

Когда процесс возврата затягивается, то можно потребовать возмещение в виде процентов за каждый день ожидания. Для этого придется повторно отправиться в суд.

Что делать с мошенниками

Банк не обязан возмещать убытки людям, разгласившим данные своих счетов. В таком случае можно только обратиться в полицию, затем в суд. Однако много надежд на успешный возврат возлагать не стоит. В 2020 году организации смогли компенсировать клиентам только 11,3% от  общего объема похищенных средств.

В итоге, если вы отравили деньги по ошибке – свяжитесь с банком или получателем и надейтесь, что вам удастся вернуть деньги. Если вы получили перевод – постарайтесь отменить транзакцию в пользу отправителя, чтобы избежать проблем в будущем.

Выберите сумму
0
0
Выберите срок
дней
0 дней
0 дней
Сумма к возврату
0 0
Срок до
0
Ознакомьтесь с
Уважаемые клиенты!

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАЕМЩИКОВ О КРЕДИТНЫХ КАНИКУЛАХ

Уважаемые клиенты!

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.10.2022 № 377-ФЗ «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заёмщик вправе обратиться с требованием об установлении Льготного периода (кредитных каникул) по договору займа.

 

На предоставление Льготного периода вправе претендовать следующие категории заёмщиков:

❖ военнослужащие, мобилизованные в Вооруженные силы РФ;

­❖военнослужащие, проходящие службу в Вооруженных силах РФ по контракту, в войсках национальной гвардии, сотрудники спасательных воинских формирований МЧС, военной прокуратуры и других органов, указанных в п. 6 ст. 1 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обороне», сотрудники пограничной службы, находящиеся на территории России и обеспечивающие проведение СВО;

❖ лица, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ;

❖ члены семей вышеуказанных лиц (по своим займам, которые они оформили до дня мобилизации / до начала участия в СВО / до подписания контракта военнослужащим, членом семьи которого они являются).

К членам семей военнослужащих относятся:

— супруга (супруг);

— несовершеннолетние дети;

— дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

— дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме;

— лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

 

Льготный период может быть оформлен по займу, заключённому соответственно до мобилизации военнослужащего / до участия в СВО военнослужащего / до дня контракта о добровольном содействии.

Основанием для отказа заемщику в предоставлении льготного периода является несоответствие представленного заемщиком требования положениям ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Закона 377-ФЗ.

Льготный период предоставляется мобилизованным и другим участникам СВО на срок службы по мобилизации, контракту или участия в СВО и плюс 30 дней. Льготный период может быть продлен на время, пока заемщик находится в стационаре на излечении от ранений, травм, контузий или заболеваний, полученных в ходе СВО, а также на время, пока участник СВО признан безвестно отсутствующим.

Льготный период не может начинаться с даты, указанной в обращении, с даты обращения, но в любом случае не ранее 21.09.2022.

 

Обратиться за предоставлением льготного периода можно по действующему договору в срок до 31.12.2023.

К требованию об установлении льготного периода необходимо приложить следующие документы:

подтверждающие мобилизацию/участие в СВО (это могут быть: копия контракта или заверенная выписка из него; справку из военкомата или воинской части о призыве на военную службу в связи с частичной мобилизацией/участия в СВО;  отметка в военном билете о призыве на военную службу или иные документы, на  усмотрение заемщика, подтверждающие  право на льготный период).

В случае, если обращается не сам заемщик, а представитель, в этом случае необходимо приложить доверенность на представление интересов в простой письменной форме (т.е. не требующая удостоверения нотариусом).

В случае, если требование об установлении льготного периода направляется заемщиком- членом семьи военнослужащего, то документ, подтверждающий родство, должен быть предоставлен сразу  вместе с требованием о предоставлении льготного периода.

Кредитор вправе запросить документы, подтверждающие участие военнослужащего в СВО. Если кредитор запросил подтверждающие документы, заёмщик обязан предоставить их не позднее окончания Льготного периода, иначе кредитные каникулы будут аннулированы.

Заёмщик обязан сообщить кредитору об окончании Льготного периода.

 

Кредитор рассмотрит требование о кредитных каникулах в течение 10 дней, а затем уведомит заемщика о том, что ему предоставлены каникулы, либо сообщит об отказе. Если заемщик не получил в течение 15 дней подтверждение или отказ, то льготный период считается действительным с момента направления заявления.

 

Направить требование об установлении льготного периода Вы можете по следующим каналам связи:

❖ через Личный кабинет на сайте;

❖ по телефону: 8 800 222 0224;

❖ по адресу электронной почты: [email protected]

❖ по адресу местонахождения Компании

❖ через интернет- приемную на сайте Компании

 

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

  • Кредитные каникулы не освобождают от необходимости возвратить заем и выплатить начисленные проценты, штрафы и неустойки;
  • Кредитные каникулы не являются беспроцентными и бесплатными: в период кредитных каникул Заемщик начисляются проценты на сумму займа, по ставке 2/3 среднерыночного значения ПСК (данное значение устанавливается Банком России ежеквартально).
  • В течение льготного периода платежи вносить не обязательно, но обращаем внимание, что все платежи, которые вы сделаете в течение льготного периода будут сначала погашать основной долг. Соответственно, после окончания кредитных каникул Вам будет начислено меньше процентов. По окончании кредитных каникул необходимо погасить задолженность в соответствии с условиями договора займа единовременно, т.е. одним платежом в последний день льготного периода.
  • Долг подлежит списанию в случае смерти военнослужащего, а также если он получит инвалидность 1-й группы. Кредиты и займы членов его семьи также должны быть списаны в этих случаях. Эта норма распространяется на ситуации, которые возникли после 24 февраля 2022 года.

 

Если ваш случай не подходит под условия кредитных каникул, у Вас есть возможность обратиться в Компанию за реструктуризацией просроченной задолженности по договору потребительского займа. Информацию, в каких случаях можно оформить реструктуризацию и какие документы необходимо представить в Компанию,  Вы сможете найти в разделе Дополнительная информация о нас на стартовой странице сайта Компании.

 

Введите промокод
Оценить страницу