Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) либо Госуслуги – это информационно-справочная платежная система. Сервис предоставляет гражданам, ИП, юрлицам доступ к данным муниципальных организаций и госучреждений, а также их услугам. Через ЕПГУ можно записаться к врачу, подать жалобу, оплатить штраф ГИБДД и услуги ЖКХ, проверить наличие задолженностей и погасить их, заменить права, запросить всевозможные справки, выписки, и прочее.
Пользоваться системой рекомендовано после регистрации и подтверждения учетной записи. В этом случае владелец личного кабинета получит доступ к полному пакету функций Госуслуг. Плюс ему будет предоставлена возможность оформления займов через портал. Такой способ кредитования обладает рядом существенных преимуществ. Главные плюсы – удобство и полная безопасность процесса.
Оформление займа при помощи Госуслуг
Кредитование при помощи ЕПГУ заключается в подаче онлайн-заявки через авторизацию на портале. После ввода логина и пароля анкета заемщика заполняется автоматически путем внесения данных, сохраненных в его личном кабинете на Госуслугах. Далее, кредитор идентифицирует личность клиента. Причем очень быстро – на ЕПГУ проверка персональных данных уже пройдена. Процесс завершается одобрением заявки, заключением договора с клиентом и перечислением ему средств. Но кредитор может и отказать. Решение в любом случае остается за ним.
Непосредственно ЕПГУ займы не предоставляет. Портал играет роль инструмента ускоренной идентификации личности заемщика путем его авторизации в личном кабинете. На условия займа сервис также не влияет.
Безопасность получения займа через Госуслуги
ЕПГУ – федеральная государственная система. Безопасность хранящихся на портале данных, а также любых действий, совершаемых при его помощи, находится на высшем уровне. Все организации, учреждения и кредиторы, с которыми работает сервис, проходят тщательную проверку. Исполнение ведомствами обязанностей контролируется. Мошеннические действия своевременно выявляются и пресекаются.
Защита персональных данных заемщика
Регистрация на ЕПГУ предполагает ввод в систему персональных данных (ПД) пользователя – Ф.И.О., паспортных сведений, ИНН, СНИЛС, адреса, телефона и других. Информация требуется при получении услуг от госструктур и муниципальных учреждений. Эти же сведения запрашиваются в процессе кредитования.
Для пользователя ЕПГУ ввод персональных данных безопасен. Сведения хранятся в соответствии с положениями закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 года (ФЗ «О персональных данных»). Личная информация не распространяется сторонним лицам. Данные надежно защищены от неправомерного доступа, хищения и иных посягательств извне. Безопасность обеспечивают сертифицированные технологии ФСБ (Федеральная служба безопасности) и ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) с использованием криптографии.
Механизмы шифрования, применяемые для защиты информации, соответствуют ГОСТам. Используются как в отношении баз данных, так резервных копий и передачи сведений по сети. Алгоритмы устойчивы к взломам и дают возможность подбора оптимального способа сохранности информации.
Проверка безопасности и надежности схем защиты данных пользователей проводится регулярно. Соответствующее программное обеспечение ежегодно проходит аттестацию и сертификацию.
Отсутствие мошенничества и недобросовестных кредиторов
Госуслуги не сотрудничают с непроверенными организациями и кредиторами. Все структуры, инстанции и учреждения, предоставляющие услуги через портал, проходят проверку на наличие лицензии. Такой документ – это знак того, что организация на законном основании ведет деятельность в той или иной сфере. Для банков наличие лицензии обязательно. Документ выдает Банк России.
Для МФО лицензия не требуется. Их деятельность регулируется иначе. Согласно ст. 5 закона № 151-ФЗ от 02.07.2010 года (закон о микрофинансовой деятельности), такие финансовые компании могут выдавать займы после обретения статуса МФО. Он присваивается после внесения данных организации в соответствующий государственный реестр. Решение в этом случае также принимает Банк России.
Если сайт кредитора предоставляет возможность авторизации через портал ЕПГУ при подаче заявки на выдачу займа, то это указывает на:
- пройденную проверку – наличие лицензии, статуса МФО;
- соответствие требованиям Банка России;
- законность деятельности.
Такой займодатель надежен. Ему можно доверять и сотрудничать с ним, не опасаясь мошенничества.
Удобство оформления займа через Госуслуги
Сервис ЕПГУ доступен онлайн. Для использования функций системы достаточно иметь доступ в интернет.
Цифровая инфраструктура и доступность услуги из любой точки страны
Оформление займа происходит в цифровом формате в режиме онлайн. Подать заявку можно дистанционно из дома, офиса или будучи на отдыхе. Пребывать по месту прописки не обязательно. Географические координаты роли не играют. Услугой можно воспользоваться где угодно и в любой удобный момент.
Простота процесса подачи заявки и минимальные требования к документам
В этом случае простота подачи заявки на оформление займа основана на автоматическом ее заполнении после авторизации через Госуслуги. Пользователю лишь потребуется проверить корректность сведений и добавить недостающие данные. Если раньше процесс занимал 15-25 минут, то сейчас на него уйдет около 4-7 минут.
Перечень документов минимален. Дополнительные справки и выписки не нужны. Подтвержденные данные о заемщике поступят с Госуслуг. Единственное, что, возможно, понадобится, – это паспорт или его копия.
Быстрое получение решения о предоставлении займа
Оперативность рассмотрения заявки обусловлена тем, что личность заемщика уже подтверждена в системе ЕПГУ. Кредитору не нужно в отдельном порядке анализировать персональные данные клиента. Плюс регистрация на Госуслугах автоматически повышает доверие к будущему заемщику. Указывает на его благонадежность.
Заявки, поданные через портал, рассматриваются практически моментально. И чаще всего с положительным результатом.
Дополнительные преимущества получения займа при помощи Госуслуг
Еще несколько плюсов оформления займа через Госуслуги:
- подать заявку может любой зарегистрированный пользовать – пенсионер, самозанятый, студент, трудоустроенный гражданин и человек, работающий не официально;
- негативная или отсутствующая кредитная история не принимается во внимание;
- шансы на увеличенный размер займа возрастают – кредиторы лояльны к заемщикам, подающим заявки через Госуслуги.
Еще одно преимущество – быстрый перевод заемных средств. Получить займ можно на карту любой платежной системы, действующей на территории страны.
Оформление займа через Госуслуги – удобный, быстрый и безопасный способ кредитования. Портал не сотрудничает с подозрительными и непроверенными банками, и МФО. Риск столкнуться с мошенниками или недобросовестными кредиторами в этом случае минимален. Процесс рассмотрения заявки и перевода средств занимает несколько часов, а иногда не больше 30 минут. Однако оформить займ через Госуслуги получится только после регистрации на портале и подтверждения учетной записи. Сам сервис средства не выдает. Система выступает инструментом идентификации личности заемщика.
Перед оформлением займа кредитополучателю рекомендовано внимательно ознакомиться с предложениями МФО и банков. Условия должны соответствовать возможностям. Кроме того, перед отправкой заявки необходимо тщательно проверить личные данные, указанные в анкете.
Материалы, используемые в статье
https://www.gosuslugi.ru/help/news/2019_02_06_microloan
https://www.gosuslugi.ru/help/faq/personal_data/100464
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102112/7e87c4ede9c5927dbb85682a525aabb151a0ff99/
https://pravo.rg.ru/rubrics/question/4534/